Воспитательная работа

Педагогический коллектив техникума ориентирован на воспитательную систему в соответствии с целями
и задачами современного образования и работает над методической проблемой:

«Повышение качества знаний, умений и навыков через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании»

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИКУМА СОЗДАЕТ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Выпускник нашего техникума это:

  • - личность, имеющая систему четких ценностных ориентиров;
  • - личность интеллектуальная, творческая, обладающая активной жизненной позицией;
  • - личность, с высоким уровнем самосознания, ориентированная на общечеловеческие ценности;
  • - человек коммуникабельный, умеющий адаптироваться в современных условиях;
  • - человек, способный сохранять, укреплять и восстанавливать своё здоровье.
Основными направлениями реализации системы воспитания являются:
  • - патриотическое воспитание;
  • - гражданское самоопределение;
  • - трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
  • - формирование у студентов стремления к здоровому образу жизни;
  • - экологическое воспитание;
  • - правовое воспитание;
  • - взаимодействие с семьей и общественностью;
  • - развитие самоуправления;
  • - волонтерское движение;
  • - внеурочная занятость студентов;
  • - развитие и совершенствование работы службы социальной помощи.

Анализ работы коллектива по выше перечисленным основным направлениям показал,
что в техникуме осуществляется системный подход в решении проблем воспитания.
Основой воспитательной работы являются целевые программы.

Программа развития воспитательной системы ГАПОУ»Нефтегазоразведочный техникум» г. Оренбурга

 

1
2
3
Программа развития воспитания
определила основную цель ее реализации – обеспечение необходимых условий для развития воспитательной системы в техникуме, упорядочение деятельности,
содействующей развитию социальной и культурной компетентностной личности,
ее самоопределению в социуме,
формированию человека – гражданина, семьянина-родителя,
специалиста-профессионала.

Реализуемые программы:

Реализация названных программ воспитания проводится через систему конкретных мер нормативного, правового, кадрового, научно-методического обеспечения.
В техникуме организована работа клубов по интересам, спортивных секций, кружков технического творчества и художественной самодеятельности.
Ежегодная занятость студентов техникума в неурочное время составляет около 60% от общего количества, многие студенты занимаются в городских молодежных объединениях.

 

внеуроч деят

Кроме того в каждом кабинете работают предметные кружки и кружки технического творчества,
где каждый студент может найти себе занятие по интересу.

Большой процент занятости студентов в объединениях способствует позитивному влиянию на развитие личности подростка,
что несомненно прослеживается в результатах выставок технического творчества, спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества,
других творческих конкурсах.

Высокие показатели наших студентов постоянно прослеживаются в городских, районных и областных конкурсах и спортивных состязаниях

2

3
4

Принцип системности просматривается и в работе с родителями.
Работа проводится в рамках Программы «Семья»,
главной задачей которой является воспитание студентов.
В рамках программы ведется работа по направлению:
студент– педагог – родитель.
Организована работа педагогического Всеобуча .

11

Ежегодно в техникуме проводятся мероприятия по социально — педагогической адаптации студентов первого курса.

Сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей уделяется особое внимание:
в начале учебного года осуществляется знакомство студентов и их опекунов с социальными гарантиями на собраниях, проводимых совместно с главным бухгалтером техникума, где студентам – сиротам и их опекунам рассказывается о всех льготах и выплатах
в учебном заведении.

Проводятся рейды социального педагога, кураторов,мастеров п/о и классных руководителей по месту жительства сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Ведется регулярный контроль за выполнением обязанностей опекунов.
Так же постоянно проводятся индивидуальные консультации подопечных и попечителей.

Анализ воспитательной работы показал, что в работе много положительного, вместе с тем есть и проблемы.
С каждым годом все острее стоит вопрос набора, приходится постоянно искать новые пути профориентационной работы и хотя наш техникум не испытывал нехватки студентов,
проблема в их отборе.
В техникум с каждым годом все больше поступают учиться подростки из социально неблагополучных семей, нормой которых были постоянные прогулы, плохие оценки, недостойное поведение.

Не смотря ни на что,
мы постоянно ищем новые пути решения проблем,
ставим перед собой цели
и делаем все возможное для их решения!